Школа 903
Центр образования 1428
Главная Новости Для родителей Диалог с директором О центре образования Ссылки Контакты

Воспитательная система ЦО № 1428

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Цель:

Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена общества.

Задачи:

  • осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе
  • развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности
  • формировать умения самовоспитания и самообразования
  • обеспечить ребёнку условия для максимальной самореализации
  • формировать веру в себя
  • развивать творческие и организаторские способности, лидерские качества учащихся
  • воспитывать и развивать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму
  • развивать лучшие качества учащихся в процессе организации коллективно-творческой деятельности
  • формировать у учащихся активную жизненную позицию
  • формировать гражданско-патриотические чувства
  • воспитывать потребность в нравственных поступках и делах
  • создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании.

Принципы построения воспитательной системы:

  • системность и комплексный подход к решению поставленных задач
  • добровольность участия учащихся в воспитательном процессе
  • индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся
  • особенность детской психологии - как рычаг его развития:
    • нравственно - эстетическая направленность
    • открытость
    • расширение воспитательного поля
    • интеграция урочной и внеурочной деятельности
    • преемственность и последовательность.

Исходя из анализа работы предыдущих лет, социума школы и реалий сегодняшнего дня, для решения поставленных целей и задач мы определили следующие направления в воспитательной работе школы, которые считаем приоритетными:

  • работа детского и юношеского самоуправления через обновление существующих программ, расширение сферы деятельности Школьного Ученического Совета, через связь с школьными советами других школ округа, через организацию и проведение КТД, сборов, акций и игр
  • гражданско-патриотическое и военно-патриотическое направление - через работу военно-патриотического клуба "Защита", встреч с ветеранами и участниками ВОВ, организацию и проведения вечеров для участников ВОВ, через переписку, поддержку и встречи с ребятами военнослужащими, своими выпускниками
  • нравственное направление в воспитании - через систему классных часов общения, общешкольных и общепоселковых мероприятий по таким программам как "Самосовершенствование личности", "Этическая грамматика", через совместные планы работы с ПДН и КДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
  • пропаганда здорового образа жизни - через работу программ "Я и мы", "Я и они", "Я и мой выбор", городскую программу "Здоровье", спортивно-массовые мероприятия, лектории по ЗОЖ, Дни здоровья, встречи с врачами специалистами по профилактике вредных привычек и венерических заболеваний, ГИБДД, пожарной части, просмотр и обсуждение тематических видеофильмов, работу спортивных секций
  • работа с родительской общественностью - через программы "Семья", "Родительский всеобуч", общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, семейные праздники и совместные культурно-массовые и спортивно-массовые праздники и соревнования, работу родительских комитетов.
  • работа по профориентации учащихся - через классные часы, посвященные выбору профессий, через совместные мероприятия с Центром профессиональной ориентации и социальной адаптации молодежи ЮАО, дни открытых дверей высших и средних учебных заведений.
  • работа блока дополнительно образования.

Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника школы. На каждом возрастном этапе - своя модель личности выпускника.

Модель личности выпускника первой ступени (1 - 4 классы):

  • ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, город, Родину Россию
  • ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки
  • ребёнок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Модель личности выпускника второй ступени (5 - 9 классы):

  • подросток, осознающий цели жизни
  • подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании
  • подросток, любящий свою семью
  • подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

Модель личности выпускника третей ступени (10 - 11 классы):

  • это личность, с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения
  • физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни
  • личность со сформированными понятиями чести, долга, честности, дружбы и любви
  • личность социально защищённая и закалённая, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности
  • личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.




Главный редактор: Ильяшенко А. В. (dir903@mail.ru)             Администратор сайта: Ворожейкина Р.И.