|
Воспитательная работа
Воспитательная система ЦО № 1428
Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Цель:
Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена общества.
Задачи:
- осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе
- развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности
- формировать умения самовоспитания и самообразования
- обеспечить ребёнку условия для максимальной самореализации
- формировать веру в себя
- развивать творческие и организаторские способности, лидерские качества учащихся
- воспитывать и развивать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму
- развивать лучшие качества учащихся в процессе организации коллективно-творческой деятельности
- формировать у учащихся активную жизненную позицию
- формировать гражданско-патриотические чувства
- воспитывать потребность в нравственных поступках и делах
- создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании.
Принципы построения воспитательной системы:
- системность и комплексный подход к решению поставленных задач
- добровольность участия учащихся в воспитательном процессе
- индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся
- особенность детской психологии - как рычаг его развития:
- нравственно - эстетическая направленность
- открытость
- расширение воспитательного поля
- интеграция урочной и внеурочной деятельности
- преемственность и последовательность.
Исходя из анализа работы предыдущих лет, социума школы и реалий сегодняшнего дня, для решения поставленных целей и задач мы определили следующие направления в воспитательной работе школы, которые считаем приоритетными:
- работа детского и юношеского самоуправления через обновление существующих программ, расширение сферы деятельности Школьного Ученического Совета, через связь с школьными советами других школ округа, через организацию и проведение КТД, сборов, акций и игр
- гражданско-патриотическое и военно-патриотическое направление - через работу военно-патриотического клуба "Защита", встреч с ветеранами и участниками ВОВ, организацию и проведения вечеров для участников ВОВ, через переписку, поддержку и встречи с ребятами военнослужащими, своими выпускниками
- нравственное направление в воспитании - через систему классных часов общения, общешкольных и общепоселковых мероприятий по таким программам как "Самосовершенствование личности", "Этическая грамматика", через совместные планы работы с ПДН и КДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- пропаганда здорового образа жизни - через работу программ "Я и мы", "Я и они", "Я и мой выбор", городскую программу "Здоровье", спортивно-массовые мероприятия, лектории по ЗОЖ, Дни здоровья, встречи с врачами специалистами по профилактике вредных привычек и венерических заболеваний, ГИБДД, пожарной части, просмотр и обсуждение тематических видеофильмов, работу спортивных секций
- работа с родительской общественностью - через программы "Семья", "Родительский всеобуч", общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, семейные праздники и совместные культурно-массовые и спортивно-массовые праздники и соревнования, работу родительских комитетов.
- работа по профориентации учащихся - через классные часы, посвященные выбору профессий, через совместные мероприятия с Центром профессиональной ориентации и социальной адаптации молодежи ЮАО, дни открытых дверей высших и средних учебных заведений.
- работа блока дополнительно образования.
Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника школы. На каждом возрастном этапе - своя модель личности выпускника.
Модель личности выпускника первой ступени (1 - 4 классы):
- ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, город, Родину Россию
- ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки
- ребёнок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
Модель личности выпускника второй ступени (5 - 9 классы):
- подросток, осознающий цели жизни
- подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании
- подросток, любящий свою семью
- подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
Модель личности выпускника третей ступени (10 - 11 классы):
- это личность, с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения
- физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни
- личность со сформированными понятиями чести, долга, честности, дружбы и любви
- личность социально защищённая и закалённая, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности
- личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.
|
|