Центр образования 1428
Главная Новости Для родителей Диалог с директором О центре образования Ссылки Контакты

Методические объединения учителей


Выберите объединение учителей для просмотра:      


 

Положение о методическом совете ЦО № 1428

Положение о методическом объединении

 

Положение о методическом совете ЦО № 1428

Общие положения.

Методический совет создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.

Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников школы.

Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.

Методический совет в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проективно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

Задачи и основные направления деятельности Совета.

  • координация деятельности методических объединений и других подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка основных направлений методической работы школы;
  • формирование цели и задач методической службы школы;
  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов;
  • организация консультирования учителей школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта учителей школы;
  • участие в аттестации учителей школы;
  • проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
  • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
  • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

Основные направления деятельности методического совета

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ;
  • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечении усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц), а также методики их использования в учебном процессе;
  • совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
  • взаимных посещений занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Организация работы Совета.

В состав совета входят председатели М/О, руководители других структурных подразделений методической службы, опытные учителя, директор и заместители директора школы. Состав совета утверждается приказом директора школы.

Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.

Периодичность заседаний совета - 1 раз в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарём. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

Права методического совета:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников школы за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; выдвигать учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и "Классный классный".

Контроль за деятельностью методического совета.

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

Утверждено на заседании педагогического совета СОШ №903 №1

Протокол №1_ от "30" августа 2001 года


Положение о методическом объединении

Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения - дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливаются Министром образования Российской Федерации.

Обучение ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе / зам. директора по УВР.

Методичекие объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно- воспитательную, методическую и опытно- экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендации Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового порядка, трудовыми договорами (контрактами).

Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитиии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально- технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • проведения педагогических эспериментов;
  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в методическом объединении

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитанияучащихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно - воспитательном процессе требований руководящих документов,передового педагогического опыта;
  • проведение предметных и методических недель; oвзаимопосещение уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности методического объединения

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • подготовка и обсуждение рукописей учебно- методических пособий и дидактических материаловпо предметам;
  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебныхпредметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля над исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогическмх экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
  • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе; oсовершенствование учебно - лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;
  • изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа методических объединений

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе / заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Документация методического объединения

Для нормальной работы в методической объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии М/О.

2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей М/О.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы М/О на текущий учебный год.

8. План- сетка работы М/О на каждый месяц.

9. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

10. Сведения о темах самообразования учителей М/О.

11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,творческих отчетовделовых игр и т.д. в М/О.

12. Перспективный план аттестации учителей М/О.

13. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.

14. Перспективный план повышения квалификации учителей М/О.

15. График повышения квалификации учителей М/О на текущий год.

16. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений.
Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

17. График административных контрольных работ на четверть.

18. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

19. Адреса профессионального опыта М/О.

20. Сведения о профессиональных потребностях учителей М/О,

21. План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).

22. Программы (авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).

23. Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении по предмету.

24. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям,кружкам по предмету).

25. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

26. План проведения предметной недели.

27. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

28. Протоколы заседаний М/О.

Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за косультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учительгода" и "Классный классный".

Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по методической и учебно- воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.

Утверждено на заседании методического совета ОУ №___

Протокол № от " " г.



Главный редактор: Ильяшенко А. В. (dir903@mail.ru)             Администратор сайта: Ворожейкина Р.И.