Центр образования 1428
Главная Новости Для родителей Диалог с директором О центре образования Ссылки Контакты

Ежегодный

Публичный доклад

государственного образовательного учреждения города Москвы

Центра образования № 1428

2009/2010 учебный год

 

Уважаемые читатели!

Данный вид презентации образовательного учреждения своей целью имеет повышение уровня информационной открытости и прозрачности школы в глазах широкой общественности. Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и их родителями) поможет правильно и объективно сориентироваться и оценить перспективы обучения учащихся в том или ином образовательном учреждении, выбрать образовательные программы для достижения наилучших результатов.

Педагогический коллектив определяет цели и задачи своей деятельности, исходя из указанных выше географических и социальных условий. В школе применяются различные образовательные программы: от дошкольных до повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений города. Активно работает Блок дополнительного образования (кружки и секции): музыкальное отделение «Орфей», студия спортивных бальных танцев «Лотос», фольклорный коллектив «Золотые ворота», секции баскетбола, футбола и многие другие творческие коллективы.

В школе работает психолого-педагогическая служба.

I. Общая характеристика учреждения

 

Центр образования имеет 38-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив, тысячи выпускников, получив среднее образование, вступили во взрослую жизнь.

Наша школа расположена на окраине Москвы. В районе Бирюлево Восточное отсутствуют образовательные учреждения повышенного уровня образования, центры развития творчества детей и организации досуга подростков.

В марте 2007 года Департаментом образования города Москвы наше учреждение признано прошедшим государственную аккредитацию и аккредитовано с присвоением государственного аккредитационного статуса по типу «образовательное учреждение» в виде «центр образования».

 

1.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности

образователь­ного учреждения

 

    1. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Регистрирующий орган - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Дата внесения записи 05 февраля 2008 г. Свидетельство серия 77 №010851772; ОГРН 1027739550607.

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Реквизиты документа: серия 77 № 010851773 (ИНН 7737039806/ КПП 773701001).

    1. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

а) Устав школы (редакция №4), принятый Управляющим советом Школы на конференции. Протокол №1 от 11 мая 2007 года, зарегистрированный в Едином государственном рее­стре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 05 февраля 2008 за ГРН 2087746875269/ОГРН 1027739550607. Требованиям Закона РФ «Об образовании» соответ­ствует.

3. Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответст­вии с утвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.

4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Серия А №299339, регистрационный №024638 от 24 сентября 2008 г.

 

1.2 Контингент учащихся

 

Общая численность обучающихся в 2009/10 учебном году составляет 933 человек.

Комплектование классов по типам представлено в таблице:

Степень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный

15

408

С углубленным изучением

 

 

Лицейский

 

 

Гимназический

 

 

Другой (указать какой)

 

 

Коррекционно-развивающего обучения (КРО)

 

 

2

Общеобразовательный

12

309

С углубленным изучением истории

 

 

Лицейский

 

 

Гимназический

5

140

Другой (указать какой)

 

 

Коррекционно-развивающего обучения (КРО)

 

 

3

Профильный

3

77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Социальный состав семей учащихся

 

Для выявления и оказания своевременной помощи учащимся из социально-незащищённых семей на начало года были разработаны критерии социального паспорта класса и школы.

Социальный паспорт оказывает большую помощь в организации социальной и педагогической поддержки учащихся (предоставление бесплатного питания, встречи с психологом, включение этих детей в списки на бесплатное посещение театров и музеев).

В состав социального паспорта школы были включены следующие категории учащихся:

- многодетные - 52 ч.

- семьи без матерей - 3 ч.

- неблагополучные семьи - 2 ч.

- учащиеся, находящиеся под опекой - 7 ч.

- дети-инвалиды - 9 ч.

- семьи без отцов - 116 ч.

- родители-инвалиды - 6 ч.

 

Социальный состав семей учащихся

 

п/п

Характеристика

Всего

В % к общему количеству

1

Всего детей:

900

 

 

  • 1-4 классов

392

43,6

 

  • 5-9 классов

460

51,1

 

  • 10-11 классов

48

5,3

2

Из них:

 

 

 

  • Мальчиков

417

46,3

 

  • девочек

483

53,7

3

Многодетные семьи:

52

5,8

 

  • в них детей

156

17,3

4

Дети инвалиды:

9

1,0

 

  • 1-4 классов

3

0,3

 

  • 5-9 классов

6

0,7

 

  • 10-11 классов

-

 

5

Дети, обучающиеся на дому:

1

0,1

6

Дети, находящиеся под опекой:

6

0,7

 

  • 1-4 классы

4

0,4

 

  • 5-9 классы

2

0,2

 

  • 10-11 классы

-

 

7

Дети, стоящие на внутри школьном учёте:

5

0,6

 

  • дети, стоящие на учёте в КДН

  • дети, стоящие на учёте в ОДН

3

2

0,3

8

Малообеспеченные семьи:

148

0,2

 

  • одиноких матерей

24

16,4

 

  • разведенных

52

2,7

 

  • вдов

28

5,8

 

  • вдовцов

3

3,1

 

  • низкий уровень жизни

41

0,3

9

Неблагополучные семьи:

2

4,6

 

  • в них детей

3

0,2

 

Исходя из таблицы видно, что 107 учащихся воспитывается в неполной семье. Все они нуждаются в особом подходе, поддержке, заботе со стороны школы. Во многих случаях одинокий родитель не может помочь ребёнку, не находит взаимопонимания с ним. На помощь приходит школа.

Огромное значение в работе имеет профилактическая работа с родителями учащихся школы. Работа с родителями начинается с изменения психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности. Школа старается гораздо шире использовать педагогические возможности самих родителей. Строя работу с родительским активом, обязательно учитываем интересы и возможности семьи в формировании общественного мнения родителей, родительского коллектива.

Проводя психолого-педагогические консультации для родителей «трудных» учащихся, оказывается психологическая поддержка, ведётся коррекционная работа с учащимися и проблемными семьями. Основной задачей консультирования является создания ситуации сотрудничества и формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребёнка.

Проводились родительские собрания, на которых выступали специалисты медико-психологической службы «Взаимодействие», инспектора ОДН:

  • Особенности воспитания учащихся подросткового периода

  • Безопасность ребёнка или как защитить ребёнка от преступления

  • Трудные дети: проблемы и пути их решения

  • О профессиональном самоопределении школьника

Для родителей были разработаны советы-рекомендации по воспитанию детей и как преодолеть не успешность ребёнка.

В течение года были организованы следующие профилактические беседы и лекции:

  • «Адаптация и здоровье ученика» (5 классы);

  • «Возрастные особенности младших школьников» (1-4 классы);

  • «Роль дневника ученика и воспитательные задачи родителей» (2-11 классы);

  • «Физиологические и психологические особенности подростков» (7-9 классы)

  • «Юношеский возраст и его особенности» (9-11 классы)

  • «Выбор профессии – дело серьёзное» (9-11 классы)

  • «Добротой себя измерь» (1-11 классы)

  • «Заповеди милосердия» (1-11 классы)

На внутришкольном учёте состоит 2 неблагополучных семьи. С этими родителями в течение года велась профилактическая работа: посещение семей на дому совместно с инспектором ОДН Горулёвой Е.В. и ведущим специалистом отдела опеки и попечительства муниципалитета Бирюлёво Восточное. Школа активно воздействовала педагогически, старалась изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека:

  • составлены акты обследования семьи;

  • проводились педагогические консультации;

  • встречи с психологом;

  • приглашались на заседания Совета по профилактике правонарушений;

  • приглашались на встречи с инспектором ОДН.

Анализируя работу школы в этом направлении, необходимо указать и проблемы, которые возникают во время этой деятельности, а именно:

  • необходимость более чёткой индивидуальной работы с неблагополучными семьями и семьями учащихся «группы риска»;

  • поиск новых подходов к таким родителям ввиду того, что они редко присутствуют на общих родительских собраниях и индивидуальных беседах.

 

 

1.4 Структура образовательного учреждения

и система его управления

 

Согласно Уставу в ГОУ ЦО № 1428 осуществляется общеобразовательная подготовка в составе I (15 классов), II (20 классов) и III (2 класса) ступеней образования. Данная структура обеспечивает освоение стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования и соответствует уставным задачам школы.

В соответствии с ежегодными приказами Департамента образования города Москвы с 1996 года на II и III ступенях образования осуществляется общеобразовательная подготовка на повышенном уровне. В настоящее время в школе работают 7 гимназических классов.

В старшей школе осуществляется физико-математическая и гуманитарная подготовка с расширением содержания образования в рамках школьного компонента учебного плана. Работает Городская экспериментальная площадка по отработке модели профильного обучения.

В соответствии с 4-ой редакцией Устава ГОУ ЦО №1428 высшим органом управления ОУ является Управляющий Совет школы, в состав которого с правом вето входит директор школы, назначаемый Учредителем.

Организацией учебно-воспитательного процесса руководит Педагогический совет. Учителя работают в системе предметных методических объединений.

Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно, имеет расчетный счет в ФКУ ЮАО Департамента финансов г. Москвы.

 Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- УВР в средней и старшей школе;

- УВР в начальной школе;

- УВР в гимназических классах;

- опытно-экспериментальная работа;

- воспитательная работа с учащимися;

- социальная защита учащихся;

- компьютерное и технологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- дополнительное образование;

- обеспечение безопасности учащихся и сотрудников;

- правовая и финансовая деятельность, кадровая служба;

- административно-хозяйственная работа.

Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, методический совет, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты.

Для разработки модели развития современного образования, учитывая особенности социального окружения школы, образовательных потребностей социума, инновационного поля школы, его результативности, ресурсного обеспечения школы в 2006 году была разработана программа развития, включающая следующие этапы реализации:

2006 – 2007 годы — прогностический;

2007 – 2008 годы — организационный;

2008 – 2009 годы — внедренческий;

2009 – 2010 годы — функционирование;

2010 – 2011 годы — развитие.

Программа развития ГОУ Центра образования №1428 ориентируется на разработку содержания и организации учебно-воспитательного процесса, доступность и качества образования, индивидуальные, возрастные, психофизические особенности детей, образовательный заказ семьи, личные склонности учащихся.

II. Особенности образовательного процесса

 

2.1 Характеристика образовательных программ

по ступеням обучения

 

ГОУ ЦО №1428 предоставляет широкий спектр образовательных услуг, а именно:

  • общеобразовательная подготовка учащихся по традиционным и развивающим учебным программам;

  • гимназическое образование в 5-11 классах (по одному в параллели);

  • расширенная образовательная подготовка учащихся по литературе в основной средней школе, по физике и математике в 10 «А», 11 «А»; по литературе в 10 «Б», 11 «А» классах; по английскому языку в 5-11 классах;

  • изучение второго (немецкого или французского) иностранных языков;

  • предпрофильная подготовка и профильное обучение в старшей школе.

В целях снижения перегрузки учащихся в учебный план школы введены интегративные курсы различных дисциплин, что обеспечивает выполнение рекомендаций Московского регионального базисного учебного плана с одновременной и наиболее целесообразной организацией учебно-воспитательного процесса.

Учебные часы компонента образовательного учреждения используются:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • на деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • на занятия проектной, исследовательской учебной деятельности.

Учебный план школы направлен на решение следующих методических задач:

  • обеспечение прагматического содержания (профильное обучение);

  • развитие адаптивной образовательной среды;

  • развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся;

  • обеспечение возможности перехода на индивидуальные учебные планы для каждого учащегося;

  • обеспечение базового образования.

Продолжительность учебного года:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. 1 класс – 33 учебные недели. 2-4 классы – 34 недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим образовательным областям знаний:

  • русский язык и литература;

  • иностранный язык;

  • математика;

  • естествознание;

  • социальные науки;

  • физическая культура;

  • искусство;

  • технология.

Минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области определено в инвариантной части Московского регионального базисного плана, там же определена предельно допустимая нагрузка учащихся по классам с учётом продолжительности учебной нагрузки (недели):

  • 1-ые классы – 20ч.;

  • 2-4-ые классы – 25ч;

  • 5-ые классы: 5 дней – 20ч.; 6 дней – 31ч;

  • 6-ые классы: 5 дней – 29ч.; 6 дней – 32ч;

  • 7-ые классы: 5 дней – 31ч.; 6 дней – 34ч;

  • 8-9-ые классы: 5 дней – 32ч.; 6 дней – 35ч;

  • 10-11-ые классы - 31ч. при 6-дневной учебной неделе.

При составлении учебного плана школы индивидуальные, групповые, факультативные занятия учтены при определении максимальной аудиторной нагрузки. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительность 45 мин.

Начальное общее образование

Учебный план начальной школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим образовательным областям:

  • филология (языки и литература);

  • математика;

  • окружающий мир;

  • физическая культура;

  • искусство, технология.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников начальной школы каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

  • «Филология»: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

  • «Математика»: математика, информатика;

  • «Окружающий мир»: окружающий мир,

  • «Физическая культура»: физическая культура;

  • «Искусство, технология»: музыка, изобразительное искусство, технология, изобразительное искусство и художественный труд.

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме.

В образовательной области «Филология» часы базового компонента используются полностью. Изучение иностранного языка (английский) организовано со 2-ого класса по 3 часа в неделю с делением на 2 подгруппы.

В образовательной области «Математика» часы базового компонента использованы полностью. По 1 часу компонента образовательного учреждения добавляются в 3-б и 4-б классах для достижения качественного уровня обучения математике. Обучение информатике организовано во 2а, 2в, 2г, 3а, 3в, 4а, 4в, 4г классах по 1 часу в неделю с делением на группы.

В образовательной области «Окружающий мир» часы базового компонента использованы полностью и представлены предметом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю в 1-4-х классах.

В образовательной области «Физическая культура» часы базового компонента использованы полностью. Курс физкультуры интегрирован с практической частью ОБЖ (4 занятия в год).

В образовательной области «Искусство, технология» часы базового компонента использованы полностью и представлены предметами:

  • «Изобразительное искусство» - по 1 часу в 1в, 1г, 2абв, 3 абв, 4 абвг классах;

  • «Изо и художественный труд» - в классах 1-а, 1-б и 2-а – 2часа;

  • «Технология» в классах 1-в, 1-г, 2-в, 2-г - по 1 часу (программа Н.А. Цирулик), а в классах 2-б, 3-а, 3-б, 3-в, 4-а, 4-б, 4-в, 4-г - по 2 часа;

  • «Музыка» во всех классах начальной школы - по 1 часу.

Классы 1-б, 3-а, 4-а обучаются по УМК «Гармония»; 1-а, 3-б – по УМК «Школа 2000…»; 1-в, 1-г, 2-в, 2-г, 3-в, 4-в, 4-г – по УМК Л.В. Занкова; 2-а, 2-б, 4-б – по УМК «Школа России».

Интегративно изучаются предметы:

  • ИКТ с обучением грамоте, русским языком, литературным чтением, английским языком, математикой, информатикой, окружающим миром, изобразительным искусством, музыкой во всех классах начальной школы в объёме 124 занятия за 4 года обучения;

  • Информатики и ИКТ с математикой (в объёме не менее 60 часов за 4 года обучения) в классах 1-а, б, в, г, 2-б, 3-б, 4-б.

  • Москвоведение с окружающим миром во всех классах начальной школы;

  • ОБЖ с окружающим миром и физкультурой во всех классах начальной школы;

Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы инвариантной части учебного плана в рамках основной учебной сетки часов. В 3-б и 4-б классах увеличено количество часов математики на 1 час.

  • на деление на группы во 2-в, 2-г, 3-в, 3-г. 4-в, 4-г классах - по 1 часу на русский язык.

  • на организацию групповых занятий. «Пишем правильно и красиво» по 1 часу в классах 1-а, 1-б, 1-в, 1-г;

  • на организацию индивидуальных занятий. «Занимательный русский язык» по 1 часу во 2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 3-в, 4-а, 4-б классах. По математике - по 1 ч. в 1абвг, 3-в, 4-б, 4-в классах;

  • на проектно-исследовательскую деятельность по 1 часу в классах 2-а, 2-в, 2-г, 3-а, 4-а, 4-г и по 2 часа в 3-в классе.

Основное общее образование

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

- русский язык и литература: русский язык, литература, словесность;

- иностранный язык: английский язык, немецкий язык, французский язык;

- математика: математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, «вероятность и статистика, информатика (алгоритмика)»;

- естествознание: физика, химия, биология, физическая география, природоведение;

- социальные науки: история, москвоведение, обществознание, экономическая география;

- физическая культура: физическая культура, ОБЖ;

- искусство: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура;

- технология: материальные технологии, информационные технологии, информатика и ИКТ.

Предметы федерального и регионального компонентов учебного плана изучаются в полном объёме.

В образовательную область «Русский язык и литература» включены предметы: русский язык, литература и словесность.

Для обучения литературе в 5г (2ч.), 6г (2ч.), 7г (2ч.), 8вг (2ч.), 9вг (3ч.) классах используется учебно-методический комплект под редакцией М.Б.Ладыгина и др.

В гимназических 5г, 7г, 8г, 9г классах предусмотрено изучение курса «Словесность» в объеме 1 час в неделю.

Изучение английского языка проводится по первой и второй региональным моделям. В 5г, 6вг, 7вг, 8вг, 9вг по 4 часа в неделю, с делением на две подгруппы в 7г, 8г классах, на три подгруппы в 5г, 6г, 9г. На изучение английского языка по первой модели во всех остальных классах отводится по три часа с делением на две подгруппы. Вводится второй иностранный язык (немецкий, французский – по выбору) в гимназических классах и классах творческого развития: 5г, 6г; 7вг; 8вг; 9вг. Главной задачей изучения второго языка (немецкий, французский) является расширение умений иноязычного общения в рамках гимназического образования.

В образовательную область «Математика» входят предметы: математика, алгебра, геометрия, «Вероятность и статистика, информатика (алгоритмика)».

В соответствии с московским базисным учебных планом:

  • математика по 5 часов в неделю;

  • алгебра по 3 часа в неделю в 7-9 классах;

  • геометрия по 2 ч. в неделю в 7-9 классах;

  • «вероятность и статистика, информатика (алгоритмика)» по 1 часу в неделю в 7-9 классах.

В образовательную область «Естествознание» включены предметы: физика, химия, биология, физическая география, природоведение.

Предмет «Биология» интегрирован с теоретической частью ОБЖ в 6-9 классах. В 6-х классах изучается предмет «Биология: живой организм» по 2 часа в неделю, в 7-х классах данный курс представлен «Биология: многообразие живых организмов» в объеме 2 часа в неделю. В 8-х классах изучается предмет «Биология: человек» в количестве 2-х часов в неделю. В 9-х классах предусмотрен курс «Биология. Общие закономерности» (2 ч.). Предмет «Природоведение» интегрирован с курсами ОБЖ и москвоведение в 5-х классах, данному предмету отводится 2 часа в неделю. Предмет «Химия» изучается в 8 – 9 классах по 2 часа в неделю.

«Физическая география» изучается в 6 - 8 классах по 2 часа в неделю.

«Физика» изучается с 7-го класса в объеме 2-х часов в неделю.

Образовательная область «Социальные науки» представлена предметами: история, обществознание, экономическая география.

«История» в 5абг классах по 2 ч. в неделю. Интегративный курс «История, москвоведение» - в 6 - 9 классах по 2 часа в неделю.

«Обществознание» изучается с 6 по 9 классы в объеме 1 часа в неделю.

Предмет «Физическая культура» с 5-го по 9-ый классы интегрирован с практической частью курса ОБЖ, предмету отводится по 2 часа в неделю. В гимназических 5г, 6г, 7г, 8г,9г классах – с делением на подгруппы.

Область знаний «Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка.

«Музыка» в 5-7 классах по 1 часу в неделю.

Предмет «Мировая художественная культура» интегрирован с курсом «Изобразительное искусство» в 5г,6вг,7вг классах, МХК изучается отдельным предметом в 8 - 9 классах, данному предмету отводится 1 час.

Предмет «Изобразительное искусство» представлен в 5аб, 6аб, 7аб классах по 1 ч. в неделю.

Область знаний «Технология» наполняется следующим образом:

«Информационные технологии» - 5-8 классы, «Информатика и информационно-коммукационные технологии» - 9 классы в объеме 2-х часов в неделю с делением на 2 подгруппы.

Региональный компонент базисного учебного плана представлен на II ступени обучения следующими предметами:

  • ОБЖ (интегративный курс);

  • «Мировая художественная культура»;

  • «Москвоведение» (интегративный курс).

 

Интегративное изучение регионального компонента:

  • История, москвоведение – 6-9 классы

  • МХК, ИЗО – 5г, 6вг, 7вг классы

  • Природоведение, ОБЖ, москвоведение- 5абг

  • Биология, ОБЖ – 6-9 классы

  • Физическая культура, ОБЖ – 5-9 классы.

 

Компонент образовательного учреждения используется на:

  1. индивидуальную работу с учащимися:

    • «Словесность» - 6г класс.

    • Русский язык («Скорая помощь по русскому языку»)– 6б класс

    • Математика («Подготовка к олимпиадам») – 6а класс

    • Математика («Скорая помощь по алгебре») – 7б класс.

 

  1. деление на подгруппы в основном расписании:

  • Русский язык - 5абг; 6абвг; 7абвг; 8абв; 9абв;

  • Математика – 5абг; 6абвг;

  • Математика (алгебра) - 7абвг; 8абвг, 9абвг

  • Английский язык – 5а, 6б, 7б, 8б классы.

 

Среднее (полное) общее образование

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме на III ступени обучения.

В 10 – 11 классах реализуется модель профильного обучения.

В 10а и 11а - 2 профиля: физико-математический и гуманитарный.

«Русский язык» изучается по 3 часа в неделю в 10а и 11а классах.

«Литература» на базовом уровне изучается в 10а и 11а классах (физико-математический профиль) по 3 часа в неделю. На профильном уровне осуществляется в 10а и 11а классах (гуманитарный профиль) по 5 часов в неделю.

«Иностранный язык»

В 10а и 11а классах (гуманитарный профиль) продолжается изучение иностранного языка (английского) по II региональной модели в объёме 4-х часов в неделю с делением на 2 подгруппы (11 а), на три подгруппы - в 10а классе. Продолжается изучение второго иностранного языка (французского, немецкого по выбору) 2 часа в неделю с делением на подгруппы. Преподавание английского языка проводится по I региональной модели в 10а и 11а классах (физико-математический профиль) – по 3 часа с делением на подгруппы.

«Алгебра и начала анализа» изучается на базовом и профильном уровне:

физико-математический профиль: 10а класс - 6 часа в неделю, 11а класс – 4 часов в неделю;

гуманитарный профиль: 10а, 11а классы по 4 часа в неделю.

«Геометрия» в 10а и 11а классах изучается на базовом уровне (2часа в неделю).

«Общая биология» как самостоятельный курс изучается на базовом уровне: 10а – 1 час в неделю, в 11а классе – 2 часа в неделю.

«Экология Москвы и устойчивое развитие» изучается в 10а классе как модуль курса «Биология» (1 час в неделю).

«Физика» изучается на базовом и профильном уровне:

физико-математический профиль: 10а класс - 3 часа в неделю, 11а класс – 5 часов в неделю;

гуманитарный профиль: 10а, 11а классы по 3 часа в неделю.

«Практикум по физике» в 10а класс (физико–математический профиль) по 2 часа в неделю.

«Химия в 10а, 11а классах изучается на базовом уровне по 2 часа в неделю.

Программа Л.С. Гузея, Р.П. Суровцевой, В.В. Сорокиной для 10-11 классов (концентрическая).

«История, москвоведение» изучается в 10-11 классах на базовом уровне: 10а класс - 3 часа в неделю, 11а класс – 2 часа в неделю.

«Обществознание» изучается в объёме 2-х часов в неделю в 11а классе, 1 час - в 10а классе.

«Экономическая география» изучается в 10а классе по 2 часа в неделю.

«Физическая культура» по 2часа в неделю в 10а и 11а. В 10а классе – с делением на подгруппы.

«Мировая художественная культура» - по 1 часу в неделю.

«Информатика и информационно-комуникационные технологии» в 10а, 11а классах по 2часа в неделю.

Региональный компонент базисного учебного плана представлен на III ступени обучения следующими предметами:

  • «Экология Москвы и устойчивое развитие»;

  • «ОБЖ»;

  • «Мировая художественная культура»;

  • «Москвоведение».

В 2009/2010 учебном году предмет ОБЖ в 10, 11 классах проводится интегративно в курсе предметов: химия, физика, биология, история, обществознание.

 

Компонент образовательного учреждения используется на:

  1. индивидуальную работу с учащимися:

    • «Подготовка к ЕГЭ по физике» – 10а класс (1ч.);

    • «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» – 10а, 11а классы (1ч.);

    • «Подготовка к ЕГЭ по математике» – 10а (1ч.), 11а классы (2ч.);

    • «Подготовка к ЕГЭ по химии» – 10а класс (1ч.);

    • «Подготовка к ЕГЭ по истории» – 10а класс (1ч.).

 

  1. деление на подгруппы в основном расписании:

  • 10а класс - литература (3 часа в неделю);

  • 11а класс (с целью выполнения программы в гимназическом классе при количестве менее 25 человек): английский язык-3ч., немецкий язык-2ч., информатика и ИКТ-2ч.

 

 

2.2 Дополнительные образовательные услуги

Блок дополнительного образования как структурное подразделение образовательного учреждения обеспечивает реализацию программ дополнительного образования в расширенном объеме. Развитие творческих способностей учащихся построено по различным направленностям в объеме более 350 часов в неделю по тарификации педагогов, в т.ч. по программам музыкальной школы с овладением навыками игры на музыкальных инструментах. Подразделение возглавляет заместитель директора по дополнительному образованию, работают методист, настройщик музыкальных инструментов (в рамках индивидуального штатного расписания).

ГОУ ЦО № 1428, выполняя предписанные Законом РФ «Об образовании» обязанности по обучению и воспитанию граждан РФ, является образовательным учреждением, предоставляющим широкий спектр образовательных услуг в области дополнительного образования по различным направленностям, а именно:

- художественно-эстетической;

- научно-технической;

- социально-педагогической;

- физкультурно-спортивной;

- культурологической.

Учебный план художественно-эстетической направленности обеспечивает подготовку обучающихся по следующим видам деятельности: Музыкальная культура

1. сольфеджио

2. музыкальная литература Инструментальная музыка

1. фортепиано (специальное и общее)

2. духовые инструменты

3. инструментальные ансамбли Музыкальное фольклорное искусство 1. фольклорный ансамбль Театральное искусство

1. кукольный театр

Учебный план научно-технической направленности обеспечивает подготовку обучающихся по следующим видам деятельности:

1. художественное проектирование

2. лего-конструирование

3. робототехника

4. информационная культура и информационные технологии

Учебный план социально-педагогической направленности обеспечивает подготовку обучающихся по следующим видам деятельности:

1. программы социально-правовой адаптации

2. ресурсы творческого развития личности

3. раннее развитие творческих способностей детей

Учебный план физкультурно-спортивной направленности обеспечивает подготовку обучающихся по следующим видам деятельности:

1. спортивные бальные танцы

2. баскетбол

3. теннис

4. мини-футбол

Учебный план культурологической направленности обеспечивает подготовку обучающихся по следующим видам деятельности:

1. страноведение и культура зарубежья

Учебный план блока дополнительного образования детей ГОУ ЦО №1428 базируется на основе образовательных программ дополнительного образования детей. Программы, адаптированные педагогами, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Образовательные программы направлены на развитие личности ребенка, приобщение его к мировой культуре, расширение, углубление и дополнение базовых знаний, удовлетворение интереса, в какой либо области культуры и науки, развитие потенциальных возможностей ребенка. Программы строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков. I. Программы художественно-эстетической направленности:

1. Комплексная программа музыкальной студии «Орфей». Срок реализации: 7 лет. Возраст детей: 6,5-16 лет.

а) «Сольфеджио». Срок реализации: 7 лет. Возраст детей: 6,5-16 лет.

б) «Музыкальна литература». Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 9-16 лет.

в) «Фортепиано» (специальное). Срок реализации: 7 лет. Возраст детей: 6,5-16 лет.

г) «Фортепиано» (общее). Срок реализации: 6 лет. Возраст детей: 8-16 лет.

д) «Флейта». Срок реализации: 7 лет. Возраст детей: 6,5-16 лет.

е) «Инструментальный ансамбль» (фортепиано). Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 8-16 лет.

ж) «Ансамбль флейт». Срок реализации: 6 лет. Возраст детей: 7-16 лет.

з) «Творческая мастерская». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 13-17 лет.

2. Комплексная программа фольклорного ансамбля «Золотые ворота». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 5-15 лет.

а) «Ансамблевое народное пение». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 5-15 лет.

б) «Народный танец». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 5-15 лет.

в) «Постановка голоса». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 7-15 лет.

3. Программа кукольного театра «Конфетти». Срок реализации: 2 года. Возраст детей: 9-17 лет.

II. Программы научно-технической направленности:

1. «Созидатель». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 13-15 лет.

2. «Лего-конструирование». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 13-15 лет.

3. «Робототехника». Срок реализации: 2 года. Возраст детей: 13-15 лет.

4. «Компьютерные приключения». Срок реализации: 2 года. Возраст детей: 7-10 лет.

5. «Искусство видеть мир». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 11-14 лет.

III. Программы социально-педагогической направленности:

1. «Умники и умницы». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 6,5-7 лет.

2. «Школа безопасности». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 9-11 лет.

3. «Тайны Вселенной». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 13-15 лет.

IV. Программы физкультурно-спортивной направленности: 1 .Комплексная программа танцевальной студии «Лотос». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 5-13 лет.

а) «Ритмика и танец». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 5-6 лет.

б) «Шесть ступеней мастерства». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 7-10 лет.

в) «Большой спорт». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 9-12лет.

г) «Спортивное совершенствование». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 7-13 лет.

2. «Баскетбол». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 9-17 лет.

3. «Волейбол». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 9-17 лет.

4. «Волейбол». Срок реализации: 2 года. Возраст детей: 13-16 лет.

5. «Мини-футбол». «Волейбол». Срок реализации: 4 года. Возраст детей: 7-16 лет. 6.«Теннис». Срок реализации: 5 лет. Возраст детей: 9-17 лет.

IV. Программы культурологической направленности:

1. «Здравствуй. Англия!». Срок реализации: 1 год. Возраст детей: 7-8 лет.

Цели обучения:

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Повышение эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.

Воспитание личности ребенка посредством занятий в блоке дополнительного образования.

Создание условий для максимальной самореализации личности ребенка.

Развитие эстетического вкуса обучающихся детей и подростков.

Расширение интеллектуального кругозора.

Развитие и удовлетворение потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Виды учебных занятий:

Занятие

Игры (занятие-путешествие, занятие-игра)

Беседы

Лектории

Выставки

Научно-исследовательская и практическая деятельность

Соревнования, тренировки

Видеозанятия

Формы аттестации контроля знаний:

Отчетные концерты

Академические концерты

Музыкальные филармонии

Зачеты

Итоговые выступления

Тесты, викторины

Выставки

Проекты

Открытые занятия для учителей, педагогов и родителей

Выступления на конференциях, конкурсах

Участие во внутришкольных и внешкольных мероприятиях

Спортивные соревнования и товарищеские матчи

Показательные выступления спортивных танцевальных групп

Инсценировки, спектакли

Творческие отчеты

В Центре образования № 1428 блок дополнительного образования охватывает параллели 1 -4, 5 - 7, 8 - 9, 10-11 классов, а также детей дошкольного возраста.

Общее количество учащихся в блоке 645 (819 учебных мест), групп 64. В блоке работают 25 педагогов и 2 концертмейстера.

При определении содержания обучения, создания учебного плана блока дополнительного образования детей ГОУ ЦО №1428 педагогический коллектив исходил из того, что значительно возросли потребности учащихся и их родителей в получении дополнительного образования. Изучение склонностей и интересов учащихся, потребности социума в образовании, учёт социального заказа общества и возможностей педагогов позволили составить вариативную модель организации учебно-воспитательного процесса.

 

 

2.3 Виды внеклассной и внеурочной деятельности

 

1.Внеклассная и внеурочная деятельность.

В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

  2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

  3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства.

  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровый образ жизни» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции центра «Нарконон – стандарт», классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу организационного блока Школьного Ученического Совета, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

           

Гражданско-патриотическое воспитание

одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Я - Гражданин». Регулярно проводятся встречи с ветеранами, классные часы по данной программе, тематические выпуски школьной газеты,

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2009-20010 учебном году следует акцентировать  внимание на работу по участию учащихся в мероприятиях гражданско-патриотического направления района, округа и города.

 

Развитие школьного самоуправления

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив ГОУ ЦО № 1428 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 16 заседаний школьного совета по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий. Проведены следующие мероприятия: «Ярмарка талантов», конкурс газет и плакатов «Здоровый образ жизни», выпуски тематических газет к общегосударственным праздникам, литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы, концерты для ветеранов ВОВ, конкурс «Мисс и мистер школы», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!». Анализ проведенных дел, который показал недостаточный уровень подготовки данных мероприятий, низкую активность некоторых классов и классных руководителей. В течение учебного года активно работал организационный блок ШУС, создано 6 выпусков школьной газеты силами членов информационного блока. Не так эффективно работает хозяйственный блок, целью которого является контроль за ношением школьной формы, поведением учащихся на переменах, соблюдение чистоты и порядка в школе.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой, классными коллективами, хозяйственного. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

           

Работа классных руководителей

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 90% учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, как показатель – в прошедшем году из учащихся школы большинство приняли участие в спортивных мероприятиях школы, района, округа, и города.       

  Но вместе с тем

  1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

  2. Вызывают тревогу коллективы 5а, 8б, 6б , где слабо проявляются признаки развития коллектива.

  3. Слабое самоуправление, нет стабильного большого действующего  актива (кроме 9г, 8г, 6б).

  4. Эпизодические связи классных коллективов по параллелям.

  5. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

  6. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

 

Нравственно-правовое воспитание

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях, проведение классных часов по программе «Этическая грамматика». Успешно в этом учебном году решали данные проблемы следующие классные руководители: Новоселова Ю. А., Степанюк Е.А., Молчанова Т.О., Петрова О.В.

Растет уровень тактичности, культуры поведения, чувства собственного достоинства, готовности прийти на помощь. Все это благодаря тому вниманию к данным направлениям в воспитании, которое уделяют следующие классные руководители: Боргун Т.А., Шинина А.В., Довгань И.В., Молчанова Т.О., Бычков А.В., Степанюк Е.А., Григорьева И.А, Новоселова Ю.А., Петрова О.В., Сапрыкина Ж.В., Ганюшкина С.В.

 

Положительные результаты:

Качественно изменился подход классных руководителей к разработке и внедрению в практику программ духовно-нравственного воспитания учащихся.

 

Проблемное поле:

  1. Формирование у учащихся в общеобразовательных классах волевых качеств, стремления учиться успешно.

  2. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики.

  3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

 

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным мероприятиям, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся; а также проводить совместно с психологом тренинги, помогающие сформировать необходимые качества характера для успешного обучения.

  2. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

 

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается всевозможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, лекции, родительские собрания, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того, к работе с родителями детей «группы риска» привлекается школьная профилактическая комиссия, в состав которой входят: заместитель директора по ВР. Социальный педагог, учителя, член общешкольного родительского комитета; по мере возможности оказывается материальная помощь учащимся, учащиеся, находящиеся на опеке, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере. Дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

Содержание работы с родителями включает три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой. Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности:

- повышение уровня психолого-педагогических знаний через лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и классные мероприятия, индивидуальные, тематические консультации

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через:

- родительские собрания

- организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела

- помощь в укреплении материально-технической базы

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

 

Участие родителей в управлении школой через Управляющий совет школы, классные родительские комитеты.

Чаще всего в системе работы классных руководителей нашей школы с родителями учащихся используются такие формы психолого-педагогического просвещения, как лекции, практикумы, тематические и индивидуальные консультации.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания по параллелям, которые проходят в различных формах: лекции, встречи, вечер вопросов и ответов.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

 

2.4 Характеристика системы

психолого-медико-социального сопровождения

 

Психолого-логопедическая служба

Психологическая служба представлена психологами Наумовой С.И., Шеманюк И.Ю., Соколовой Е.В.

Цели:

  • оптимизация процессов адаптации, обучения, воспитания и развития каждого учащегося школы, исходя из его индивидуальности и опираясь на концепцию психического развития ребенка, разработанную школой Л.С.Выготского;

  • поиск путей, способствующих полноценной социализации учащихся, создание условий, позволяющих активно осваивать подлинные культурные богатства нашего общества, формировать самореализующуюся личность.

Задачи:

  1. обеспечение помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, социального и экономического положения семьи, а также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

  2. обеспечение психолого-педагогического сопровождения профильного образования старшеклассников с учетом личностно-ориентированного подхода, индивидуальных психологических особенностей и мотивации;

  3. внедрение в работу новых технологий, форм и методов работы, позволяющих добиваться максимального результата в образовании и сохранении здоровья всех участников образовательного процесса в условиях психологического комфорта;

  4. внедрить психологические основы работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты.

Служба осуществляла свою деятельность по плану, который является составной частью плана образовательного учреждения. Деятельность Психологической службы велась последующим направлениям:

- психолого-педагогическая диагностика;

- аналитическая деятельность в учебном процессе;

- психологическая профилактика;

- коррекционно-развивающая работа;

- психолого-педагогическое консультирование;

- методическая работа.

Психодиагностическая деятельность связана с развитием диагностических умений на основе освоения определенного алгоритма действий в конкретных ситуациях и отработкой навыков использования различных методик-диагностик и составления рекомендаций относительно реальных случаев.

Психолого-педагогическая диагностика (индивидуальная и групповая) строилась в соответствии с планом психологической службы и по индивидуальным запросам участников образовательного процесса.

Нашей службой были проведены следующие групповые исследования:

Начальная школа:

1-е классы – 85 уч-ся, беседы о школе Т.А. Нежновой. Исследовалась мотивация учения. Эта методика проводилась ежегодно с 2005 года на параллели 1-х классов. 85% уч-ся приходит в школу с учебной мотивацией, но есть категория детей с дошкольной мотивацией. В 1-ых классах (89 уч-ся) для изучения письменных умений школьников был проведен «Тест достижений» (О.Б. Ишанкова), основные ошибки: зеркальность букв, неудержания рабочей строки, колебания высоты, недостаточно развита функция контроля, в целом у учащихся средний уровень письменных умений.

В октябре в 4-ых классов для определения уровня учебной мотивации использовалась методика Н.Г. Лускановой. Негативного отношения к школе у учащихся не обнаружено, высокие показатели школьной мотивации свидетельствуют о достаточной комфортности образовательной среды, низкую мотивацию показали 4 % учащихся (это ниже, чем в прошлом году).

Методика «Я и мой учитель» в целях определения динамики развития была проведена дважды в начале и конце учебного года. Методика направлена на определение характера взаимоотношений между учеником и учителем, результаты начала и конца года удовлетворительные, учащиеся отмечают такие качества учителя как справедливость, внимательность, готовность помочь. Ученик, по мнению учащихся, должен обладать такими качества как: дисциплинированность, ответственность, успешность в обучении.

В методике «Письмо другу», изучался аспект письменной речи, коммуникативные навыки и навыки сформированности письменной речи.

В декабре для 3-х классов проводилась методика «шкала явной тревожности СМАС» (в обработке А.М. Прихожан), психологический мониторинг показал, что у основной массы учащихся отмечается нормальный или несколько повышенный уровень тревожности, что является возрастной нормой: реакцией на окружающую среду. Учащиеся с повышенной тревожностью отнесены в группу риска. Уровень тревожности повышается у детей из года в год.

Рис. 1. СМАС (3 классы)

 

В апреле 2010 года среди учащихся 4-ых классов проведен диагностический скрининг. Целями блока субтестов являлась диагностика сформированности учебной деятельности школьников (сост. Д.В. Лубовский). Использовались следующие методики: «Исследование, выделение учебной задачи», «Существенные признаки», «Скорость протекания мыслительных процессов», «Незаконченные предложения». Сформированность учебной деятельности является важнейшим условием психологической готовности к средней школе, по результатам проведенных методик выявлено, что наихудшие показатели выявлены в математическом субтесте.

&