Центр образования 1428
Главная Новости Для родителей Диалог с директором О центре образования Ссылки Контакты

Компьютерный центр

Программа информатизации СОШ № 903 в 2005/2007 годах.

Главным событием 2001 года можно по праву считать создание компьютерного центра в школе № 903, введение должностей заместителя директора по ИТ и других специалистов.

Информатизация школы - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, активная деятельность которых придется на период становления информационного общества.

Этапы информатизации школы №903:

1 этап (2000 - 2002 гг.)

Создание Компьютерного центра школы. Введение должностей заместителя директора по ИТ и других специалистов.

2 этап (2002 г.)

Обеспечение условий для межпредметной интеграции и индивидуализации обучения.

3 этап (2003 - 2004 гг.)

Формирование информационно-технологической культуры в школе.

4 этап (2005 - 2007 гг.)

Цели:

  1. Достижение оптимального уровня овладения умениями и навыками в различных областях знания (эффективности соотношения временных и интеллектуальных усилий (учащихся и педагогов) с результативностью процесса обучения).
  2. Формирование культуры работы с источниками информации, развитие коммуникативных способностей всех участников образовательного процесса.
  3. Обеспечение конкурентоспособности личности в условиях информационного общества.

Задачи:

  1. Совершенствование материально-технической базы в области обеспечения использования информационных технологий.
  2. Развитие программы формирования информационной компетентности педагогов.
  3. Расширение возможностей участников образовательного процесса для диалога с наукой и культурой через Интернет-технологии.
  4. Мониторинг и маркетинг рынка информационных продуктов, созданных для использования в образовательном процессе.
  5. Формирование разнообразных электронных баз данных (статистика, делопроизводство, методическое обеспечение учебного процесса и др.).
  6. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении образовательным учреждением.
  7. Применение информационных технологий для организации досуговой деятельности учащихся.
  8. Распространение опыта работы в рамках окружных и городских программ.
  9. Создание и активное функционирование сайта школы.
  10. Ежегодно открытие в начальной школе класса виртуальной школы "Синергия".
  11. Создание и использование школьной медиатеки.

СОДЕРЖАНИЕ деятельности работников образовательного учреждения по реализации задач Программы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации Программы

АНАЛИЗ деятельности образовательного учреждения по использованию компьютерной техники в предыдущий период





СОДЕРЖАНИЕ
деятельности работников образовательного учреждения по реализации задач Программы

1. Совершенствование материально-технической базы в области обеспечения использования информационных технологий.

  • объединение имеющихся 6-ти компьютерных сетей в единую локальную сеть образовательного учреждения с дифференцированным доступом пользователей;
  • установка Главного сервера школы;
  • замена коаксиальных сетей на "витую пару";
  • подключение Интернета по оптоволоконной линии или с использованием иной высокоскоростной технологии;
  • предоставление в пользование учителям АРМов (до 5 - 8 шт. подготовленным педагогам);
  • замена техники в 2-х компьютерных залах (из 3-х) с перераспределением освобождающейся в учебные кабинеты в качестве рабочих мест учителей;
  • оборудование электронной библиотеки для учащихся техникой для работы с мультимедийными источниками информации и Интернетом.

2. Развитие программы формирования информационной компетентности педагогов.

  • профессиональное сопровождение работы педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (методисты, инженер, лаборанты Компьютерного центра школы);
  • обучение педагогов сотрудниками КЦ;
  • повышение квалификации сотрудников на курсах сторонних организаций (ИНТ, ЮКОС и др.);
  • обмен опытом сотрудников внутри методических объединений школы.

3. Расширение возможностей участников образовательного процесса для диалога с наукой и культурой через Интернет-технологии.

  • при обеспечении технологических возможностей обучение участников образовательного процесса работе в глобальной информационной сети с целью получения новых знаний и обмена информацией;
  • обеспечение доступа родителей к внутришкольной информации с использованием возможностей Интернета и локальной сети школы.

4. Мониторинг и маркетинг рынка информационных продуктов, созданных для использования в образовательном процессе.

  • исследование методических наработок в области информационных технологий, используемых в образовательном процессе;
  • финансовый анализ рынка компьютерных технологий;

5. Формирование разнообразных электронных баз данных (статистика, делопроизводство, методическое обеспечение учебного процесса и др.).

  • участие в городских программах по заявленному направлению деятельности;
  • создание авторских электронных продуктов сотрудниками ОУ.

6. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении образовательным учреждением.

  • участие в работе по электронному документообороту округа;
  • совершенствование электронного делопроизводства канцелярии и учебной части школы;
  • внедрение новых информационных продуктов (Евфрат и др.);
  • использование новых бухгалтерских и консультативных юридических программ в финансово-хозяйственной деятельности ОУ.

7. Использование возможностей информационных технологий для организации досуговой деятельности учащихся.

  • в дополнительном образовании учащихся;
  • в организации досуга и творческой деятельности школьников с использованием компьютерной, электронной музыкальной и звукозаписывающей техники при проведении дискотек, концертов и т.д.

8. Распространение опыта работы в рамках окружных и городских программ.

  • продолжение работы по обмену опытом с сотрудниками иных образовательных учреждений.



Наверх

ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации Программы
(при условии успешного согласования данного вопроса с распорядителем бюджета)

Большинство ПК школы на сегодня имеют процессоры PI, что в основном обеспечивает задачи обучения и управления школой. Но все чаще возникают сложности с использованием самых современных обучающих и иных программ. Также серьезной проблемой является недостаток видеопроекционных установок (имеется одна) - возникают "накладки" в расписании, когда одновременно ее готовы использовать сразу несколько учителей.

Таким образом, школа нуждается и сможет эффективно использовать следующую технику (перечислено в приоритетном порядке):

  1. АРМ учителя (до 5 - 8 шт.) для подготовленных специалистов; альтернатива - соответствующее количество видеопроекционных установок, остальная техника будет обеспечена школой.
  2. 2 новых комплекта для оборудования компьютерных классов; альтернатива - один из классов может быть приобретен без мониторов, которые имеются в наличии.
  3. Оборудование для высокоскоростного выхода в Интернет.
  4. Главный сервер объединенной локальной сети школы (с несколькими процессорами, оперативной памятью 3 Gb с несколькими дисками, SD-RW, ББП и т.д.).
  5. Оборудование для замены коаксиальных сетей на "витую пару".

Также возможна передача одного из высвобождающихся комплектов оборудования компьютерного класса в какое-либо образовательное учреждение, например ДОУ, для использования в учебно-воспитательном процессе (при особой необходимости - с годичной технической и программной поддержкой силами специалистов КЦ школы).




Наверх

АНАЛИЗ
деятельности образовательного учреждения по использованию компьютерной техники в предыдущий период

Краткий анализ деятельности школы в области создания и развития информационно-образовательной среды (ИОС) позволяет сделать некоторые выводы и предположить будущие результаты.

В образовательном учреждении достигнут достаточный уровень компетентности сотрудников в области применения ИТ в УВП и управлении школой. Владение ИТ стало нормой, как для учителей, так и администраторов. Создание локальной вычислительной сети значительно увеличило информационную насыщенность деятельности сотрудников и учащихся.

В прошедший период (2004 - 2005 г.г.) большое значение уделялось процессу применения ИТ в УВП. Нужно отметить открытие класса виртуальной школы "Синергия"; работу с электронными носителями информации по предметам в имеющихся классах и лабораториях (при помощи переносного проектора, подсоединяемого к стационарным компьютерам, что не всегда удобно); формирование медиатеки; обеспечение выхода в Интернет со всех компьютеров ЛВС школы и другое.

Достигнутый уровень компетентности позволяет строить планы по дальнейшему углублению данной работы.

  1. В условиях недостаточного бюджетного финансирования Администрацией и Попечительским Советом проводится успешная работа по оснащению школы компьютерной и офисной техникой за счет альтернативных источников финансирования. В прошедший период школа сумела приобрести или приняла на баланс десятки единиц компьютеров, мониторов, принтеров, ксероксов и др. техники.
  2. В учебный процесс активно внедряются мультимедийные программы. В системе их используют, прежде всего, учителя профильных предметов в физико-математических классах, а также учителя истории, химии, экономики, английского языка. Данный процесс ограничен наличием лишь двух проекционных установок.
  3. В школе создан и успешно функционирует компьютерный центр (КЦ), который выполняет две основные задачи: обучение учащихся и обеспечение (программное и техническое) работы сотрудников школы.

Школой обучены свои специалисты работе с компьютерной техникой и использованию мультимедийных продуктов в учебном процессе и управлении школой. Повысили свою квалификацию все желающие; школа располагает возможностями продолжить эту работу силами штатных специалистов.

На сегодняшний момент в основном сформирована культура современного документооборота и делопроизводства, обеспеченная работой штатных специалистов (секретарей, технических сотрудников).

Также на базе КЦ при финансировании ОУМЦ и Института новых технологий образования проводилось обучение сотрудников образовательных учреждений округа новым информационным технологиям (группы учителей, руководителей школ, заведующих ДОУ, специалистов по работе с электронной почтой и т.д.).

Штатное расписание КЦ: начальник, методист, инженер, 3 лаборанта.

В 2003-2005 г.г. школой проведены круглые столы и семинары по тематике использования ИТ для директоров ОУ округа, заместителей директоров по ИТ, завучей начальной школы, учителей физики и др.

Сотрудники школы Ильяшенко А. В., Ямщиков А. В., Кулясова О. А. награждены Почетными Грамотами ЮОУО за данную работу.

Школа возглавляет список адресов передового опыта на сайте ОУМЦ Южного округа.


Наверх



Главный редактор: Ильяшенко А. В. (dir903@mail.ru)             Администратор сайта: Ворожейкина Р.И.