Компьютерный центр
Программа информатизации СОШ № 903 в 2005/2007 годах.
Главным событием 2001 года можно по праву считать создание компьютерного центра в школе № 903, введение должностей заместителя директора по ИТ и других специалистов.
Информатизация школы - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, активная деятельность которых придется на период становления информационного общества.
Этапы информатизации школы №903:
1 этап (2000 - 2002 гг.)
Создание Компьютерного центра школы. Введение должностей заместителя директора по ИТ и других специалистов.
2 этап (2002 г.)
Обеспечение условий для межпредметной интеграции и индивидуализации обучения.
3 этап (2003 - 2004 гг.)
Формирование информационно-технологической культуры в школе.
4 этап (2005 - 2007 гг.)
Цели:
- Достижение оптимального уровня овладения умениями и навыками в различных областях знания (эффективности соотношения временных и интеллектуальных усилий (учащихся и педагогов) с результативностью процесса обучения).
- Формирование культуры работы с источниками информации, развитие коммуникативных способностей всех участников образовательного процесса.
- Обеспечение конкурентоспособности личности в условиях информационного общества.
Задачи:
- Совершенствование материально-технической базы в области обеспечения использования информационных технологий.
- Развитие программы формирования информационной компетентности педагогов.
- Расширение возможностей участников образовательного процесса для диалога с наукой и культурой через Интернет-технологии.
- Мониторинг и маркетинг рынка информационных продуктов, созданных для использования в образовательном процессе.
- Формирование разнообразных электронных баз данных (статистика, делопроизводство, методическое обеспечение учебного процесса и др.).
- Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении образовательным учреждением.
- Применение информационных технологий для организации досуговой деятельности учащихся.
- Распространение опыта работы в рамках окружных и городских программ.
- Создание и активное функционирование сайта школы.
- Ежегодно открытие в начальной школе класса виртуальной школы "Синергия".
- Создание и использование школьной медиатеки.
СОДЕРЖАНИЕ
деятельности работников образовательного учреждения по реализации задач Программы
1. Совершенствование материально-технической базы в области обеспечения использования информационных технологий.
- объединение имеющихся 6-ти компьютерных сетей в единую локальную сеть образовательного учреждения с дифференцированным доступом пользователей;
- установка Главного сервера школы;
- замена коаксиальных сетей на "витую пару";
- подключение Интернета по оптоволоконной линии или с использованием иной высокоскоростной технологии;
- предоставление в пользование учителям АРМов (до 5 - 8 шт. подготовленным педагогам);
- замена техники в 2-х компьютерных залах (из 3-х) с перераспределением освобождающейся в учебные кабинеты в качестве рабочих мест учителей;
- оборудование электронной библиотеки для учащихся техникой для работы с мультимедийными источниками информации и Интернетом.
2. Развитие программы формирования информационной компетентности педагогов.
- профессиональное сопровождение работы педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (методисты, инженер, лаборанты Компьютерного центра школы);
- обучение педагогов сотрудниками КЦ;
- повышение квалификации сотрудников на курсах сторонних организаций (ИНТ, ЮКОС и др.);
- обмен опытом сотрудников внутри методических объединений школы.
3. Расширение возможностей участников образовательного процесса для диалога с наукой и культурой через Интернет-технологии.
- при обеспечении технологических возможностей обучение участников образовательного процесса работе в глобальной информационной сети с целью получения новых знаний и обмена информацией;
- обеспечение доступа родителей к внутришкольной информации с использованием возможностей Интернета и локальной сети школы.
4. Мониторинг и маркетинг рынка информационных продуктов, созданных для использования в образовательном процессе.
- исследование методических наработок в области информационных технологий, используемых в образовательном процессе;
- финансовый анализ рынка компьютерных технологий;
5. Формирование разнообразных электронных баз данных (статистика, делопроизводство, методическое обеспечение учебного процесса и др.).
- участие в городских программах по заявленному направлению деятельности;
- создание авторских электронных продуктов сотрудниками ОУ.
6. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении образовательным учреждением.
- участие в работе по электронному документообороту округа;
- совершенствование электронного делопроизводства канцелярии и учебной части школы;
- внедрение новых информационных продуктов (Евфрат и др.);
- использование новых бухгалтерских и консультативных юридических программ в финансово-хозяйственной деятельности ОУ.
7. Использование возможностей информационных технологий для организации досуговой деятельности учащихся.
- в дополнительном образовании учащихся;
- в организации досуга и творческой деятельности школьников с использованием компьютерной, электронной музыкальной и звукозаписывающей техники при проведении дискотек, концертов и т.д.
8. Распространение опыта работы в рамках окружных и городских программ.
- продолжение работы по обмену опытом с сотрудниками иных образовательных учреждений.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации Программы
(при условии успешного согласования данного вопроса с распорядителем бюджета)
Большинство ПК школы на сегодня имеют процессоры PI, что в основном обеспечивает задачи обучения и управления школой. Но все чаще возникают сложности с использованием самых современных обучающих и иных программ. Также серьезной проблемой является недостаток видеопроекционных установок (имеется одна) - возникают "накладки" в расписании, когда одновременно ее готовы использовать сразу несколько учителей.
Таким образом, школа нуждается и сможет эффективно использовать следующую технику (перечислено в приоритетном порядке):
- АРМ учителя (до 5 - 8 шт.) для подготовленных специалистов; альтернатива - соответствующее количество видеопроекционных установок, остальная техника будет обеспечена школой.
- 2 новых комплекта для оборудования компьютерных классов; альтернатива - один из классов может быть приобретен без мониторов, которые имеются в наличии.
- Оборудование для высокоскоростного выхода в Интернет.
- Главный сервер объединенной локальной сети школы (с несколькими процессорами, оперативной памятью 3 Gb с несколькими дисками, SD-RW, ББП и т.д.).
- Оборудование для замены коаксиальных сетей на "витую пару".
Также возможна передача одного из высвобождающихся комплектов оборудования компьютерного класса в какое-либо образовательное учреждение, например ДОУ, для использования в учебно-воспитательном процессе (при особой необходимости - с годичной технической и программной поддержкой силами специалистов КЦ школы).
АНАЛИЗ
деятельности образовательного учреждения по использованию компьютерной техники в предыдущий период
Краткий анализ деятельности школы в области создания и развития информационно-образовательной среды (ИОС) позволяет сделать некоторые выводы и предположить будущие результаты.
В образовательном учреждении достигнут достаточный уровень компетентности сотрудников в области применения ИТ в УВП и управлении школой. Владение ИТ стало нормой, как для учителей, так и администраторов. Создание локальной вычислительной сети значительно увеличило информационную насыщенность деятельности сотрудников и учащихся.
В прошедший период (2004 - 2005 г.г.) большое значение уделялось процессу применения ИТ в УВП. Нужно отметить открытие класса виртуальной школы "Синергия"; работу с электронными носителями информации по предметам в имеющихся классах и лабораториях (при помощи переносного проектора, подсоединяемого к стационарным компьютерам, что не всегда удобно); формирование медиатеки; обеспечение выхода в Интернет со всех компьютеров ЛВС школы и другое.
Достигнутый уровень компетентности позволяет строить планы по дальнейшему углублению данной работы.
- В условиях недостаточного бюджетного финансирования Администрацией и Попечительским Советом проводится успешная работа по оснащению школы компьютерной и офисной техникой за счет альтернативных источников финансирования. В прошедший период школа сумела приобрести или приняла на баланс десятки единиц компьютеров, мониторов, принтеров, ксероксов и др. техники.
- В учебный процесс активно внедряются мультимедийные программы. В системе их используют, прежде всего, учителя профильных предметов в физико-математических классах, а также учителя истории, химии, экономики, английского языка. Данный процесс ограничен наличием лишь двух проекционных установок.
- В школе создан и успешно функционирует компьютерный центр (КЦ), который выполняет две основные задачи: обучение учащихся и обеспечение (программное и техническое) работы сотрудников школы.
Школой обучены свои специалисты работе с компьютерной техникой и использованию мультимедийных продуктов в учебном процессе и управлении школой. Повысили свою квалификацию все желающие; школа располагает возможностями продолжить эту работу силами штатных специалистов.
На сегодняшний момент в основном сформирована культура современного документооборота и делопроизводства, обеспеченная работой штатных специалистов (секретарей, технических сотрудников).
Также на базе КЦ при финансировании ОУМЦ и Института новых технологий образования проводилось обучение сотрудников образовательных учреждений округа новым информационным технологиям (группы учителей, руководителей школ, заведующих ДОУ, специалистов по работе с электронной почтой и т.д.).
Штатное расписание КЦ: начальник, методист, инженер, 3 лаборанта.
В 2003-2005 г.г. школой проведены круглые столы и семинары по тематике использования ИТ для директоров ОУ округа, заместителей директоров по ИТ, завучей начальной школы, учителей физики и др.
Сотрудники школы Ильяшенко А. В., Ямщиков А. В., Кулясова О. А. награждены Почетными Грамотами ЮОУО за данную работу.
Школа возглавляет список адресов передового опыта на сайте ОУМЦ Южного округа.
|